Цели и задачи программы
Основная цель развивающих занятий по математике – способствовать развитию математических способностей учащихся и формированию у них математического стиля мышления.
Задачи данного курса:
- выявлять и развивать математические способности учеников;
- обучать учеников применению знаний, полученных на уроках математики, в нестандартных ситуациях;
- сообщать учащимся дополнительные сведения из области математики для расширения их кругозора;
- способствовать формированию положительного отношения и устойчивого интереса к математике, поддерживать интерес к предмету путём использования игровых и занимательных заданий;
-
воспитывать терпение, умение слушать собеседника и участвовать в беседе;
- способствовать возникновению у учеников чувства уверенности в своих силах, становлению у них развитых форм самосознания и самоконтроля;
- развивать основные качества научного мышления: гибкость, активность, широту, глубину, критичность, организованность памяти;
- способствовать возникновению у учеников чувства уверенности в своих силах, становлению у них развитых форм самосознания и самоконтроля;
- развивать основные качества научного мышления: гибкость, активность, широту, глубину, критичность, организованность памяти;
-
способствовать развитию речи, сенсорной и двигательной сферы школьников.
Изучаемые темы:
При классификации заданий, выполняемых на занятии, можно выделить
следующие их группы:
· «Сравнение объектов», «Отношения порядка». В рамках работы с этими
темами проводится систематизация умений учащихся выделять характерные признаки
объектов и сравнивать их, а также представлений об отношениях «больше-меньше»,
«раньше-позже», «справа-слева» и т.п.
· «Логические задания» и «Геометрические задания», «Задания со спичками».
Работа с заданиями различных типов, относящимся к «задачам на смекалку» и
регулярно предлагаемых учащимся на математических конкурсах и олимпиадах
различного уровня.
· «Особые методы решения задач». Изучаются такие методы, как перебор вариантов, построение «схемы-дерева», графическое представление исходных данных и т.п. Тема рассматривается в основном на материале нестандартных задач различных математических конкурсов.
· Группы тем, предполагающих изучение материала, не входящего в школьную программу: «Решение комбинаторных задач», «Уникурсальные фигуры» (фигуры, рисуемые «одним росчерком пера»), «Множества» (без введения соответствующей терминологии). «Задачи на движение» Предназначены для расширения математического кругозора учащихся и поддержания у них интереса к математике.
· Группы тем, предполагающих изучение материала, не входящего в школьную программу: «Решение комбинаторных задач», «Уникурсальные фигуры» (фигуры, рисуемые «одним росчерком пера»), «Множества» (без введения соответствующей терминологии). «Задачи на движение» Предназначены для расширения математического кругозора учащихся и поддержания у них интереса к математике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий